Руководства
Превращение кликов в клиентов. Узнайте, как превратить внимание к бизнесу в реального клиента, который платит.
Начать
Введите свою контактную информацию
yourname@email.com
Если вы управляете малым бизнесом, вы всегда думаете о том, как привлечь еще больше клиентов. Лидогенерация — это просто красивое название для этого процесса.
Это способ найти нужных людей, привлечь их внимание и убедить их оставаться достаточно долго, чтобы сохранять интерес к вашим предложениям. Правильно проведенная лидогенерация превращает любознательность в интерес, а интерес — в продажи. Продаете свечи, сделанные в гараже или запускаете стартап в области SaaS? Понимание того, как привлекать и конвертировать лидов позволит вам контролировать рост бизнеса, а не оставлять его на волю случая.
Лидогенерация означает побуждение потенциальных клиентов к проявлению интереса определенным образом: путем регистрации, отправки сообщения, бронирования звонка или даже просто подписки. Цель состоит не в мгновенной продаже. А в начале общения с кем-то, кому действительно нужен товар, который вы продаете. Если вы четко понимаете свою аудиторию и какую проблему вы помогаете ей решить, лидогенерация станет намного проще. Каждое рекламное объявление, видео или публикация в блоге становится инструментом, сближающим аудиторию с вами. А такие платформы, как TikTok, усиливают эффективность. Пользователи TikTok в 1,3 раза чаще¹ оформляют подписку на что-либо, увиденное в рекламе, чем на других платформах, благодаря чему TikTok является удивительно эффективным каналом для малого бизнеса в начале пути.
Большинство способов лидогенерации можно разделить на две категории: входящую или исходящую.
Входящая лидогенерация означает, что люди приходят к вам. Они находят ваш контент, он им нравится, и они действуют. Такой подход занимает больше времени, но со временем окупается.
Исходящая лидогенерация — это когда вы обращаетесь к людям. К ней относятся холодные рассылки электронных писем, рекламные объявления, личные сообщения и все методы демонстрации предложения в личном пространстве человека. Это более оперативный способ, требующий мастерства.
Грамотные компании применяют оба способа. Вы можете запускать рекламу в TikTok для повышения видимости (исходящая лидогенерация), а также публиковать видео, которое укрепляет доверие и отвечает на вопросы (входящая лидогенерация). В TikTok один бренд достиг уровня конверсии в 41,85% в ходе кампании по лидогенерации и снизил стоимость лида на 83% — всего лишь благодаря использованию правильного формата и таргетинга на аудиторию. *
Как же человек переходит от «просто просмотра» к тому, чтобы стать реальным лидом? Обычно это выглядит следующим образом.
Человек видит ваш бренд в социальных сетях, в результатах поиска или по рекомендации.
Он делает клик. Может быть, это видео, реклама или публикация в блоге.
Вы предлагаете ценность в виде скидки, викторины или бесплатного ресурса.
Человек оставляет свои данные по электронной почте, телефону, оформляет подписку или отправляет сообщение.
Далее вы предлагаете ему что-то, что приблизит человека к покупке.
Каждый из этих шагов является частью привлечения лидов. Если пропустить один из них — замедлится вся система. Одна кампания с использованием лидогенерации в TikTok собрала более 1000 лидов с коэффициентом конверсии 5,06% и коэффициентом квалификации 35%. Это означает, что более 1 из 3 были хорошими кандидатами для продаж. *
Какие методы самые эффективные? Это зависит от вашего бизнеса, вашего предложения и аудитории, но ниже указаны основные принципы.
Решите проблемы до продажи. Люди не хотят, чтобы им что-то навязывали. Им нужна помощь. Начните с этого.
Будьте человеком. Говорите как реальный человек, а не как рекламный персонаж. Используйте свое лицо, голос и историю.
Понизьте барьер. Сделайте так, чтобы было легко сказать «да». Используйте бесплатные пробные версии, послания типа «Напишите нам в директ» или мгновенные формы.
Оставайтесь на виду. Большинству людей требуется несколько стимулов, прежде чем они начнут действовать. Регулярно появляйтесь в лентах и почтовых ящиках ваших клиентов с помощью автоматизированных кампаний поддержания связей.
Хорошая лидогенерация — это не что-то сложное. Это просто результат полезности, заметности и легкости в реагировании.
Вам не нужны сложные инструменты, чтобы понять, эффективна ли ваша лидогенерация. Просто отслеживайте основные показатели.
Стоимость лида (CPL)
Формула: CPL = общее количество расходов ÷ общее количество лидов
Пример: вы потратили 500 $ на кампанию в TikTok, которая принесет 100 лидов. CPL = 500 $ ÷ 100 = 5 $ за одного лида.
Коэффициент конверсии
Формула: коэффициент конверсии = (клиенты ÷ лиды) × 100
Пример: если 12 из 100 лидов становятся клиентами: коэффициент конверсии = (12 ÷ 100) × 100 = 12%
Качество лидов (контекстная интерпретация)
Сравнивайте результативность разных каналов, не только по объему, но и по фактическим результатам.
Пример: к вам пришло 100 лидов из TikTok и 100 — с выставки.
TikTok: 12 продаж = конверсия 12%
Выставка: 3 продажи = конверсия 3%
Эти данные покажут, откуда приходят ваши лучшие лиды и во что следует инвестировать в будущем. Даже при одинаковом количестве лидов качество и рентабельность инвестиций могут быть абсолютно разными.
Лидогенерация быстро развивается. Вот самые актуальные новости.
Таргетинг на основе ИИ: такие инструменты, как кампании TikTok Smart+ по лидогенерации, могут помочь подобрать подходящую рекламу для нужного человека в нужное время.
Чаты-воронки: вместо заполнения форм лиды начинают разговор с помощью чат-бота, личных сообщений (директ) или живого чата. Реклама в сообщениях TikTok — это новое решение, помогающее компаниям начинать реальные разговоры с клиентами.
Конверсия в приложении: такие платформы, как TikTok, обеспечивают комфортный опыт, при котором пользователи осуществляют покупки, не выходя из приложения.
Интеграция с CRM в режиме реального времени: инструменты с возможностями интеграции с системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), которые можно подключить к рекламным инструментам, таким как лидогенерация в TikTok, позволяют обновлять данные в режиме реального времени и мгновенно собирать лиды, увеличивая шансы превратить посетителя в клиента.
Нет необходимости гнаться за каждым трендом. Просто сосредоточьтесь на четкости, ценности и формировании связей, а также используйте инструменты, которые помогут масштабировать то, что уже эффективно.
Больше лидов. Меньше временных затрат.
Воспользуйтесь нашим решением для рекламы на базе ИИ для генерации большего количества лидов с минимальными усилиями.
Определитесь со своей нишей. Сразу же предложите что-то ценное. Начните общение на тех платформах, где ваша аудитория уже проводит время.